Моторы Фрегат 9.8 и 9.9 л.с. – Сравнение двух популярных моделей
Всем привет! Несколько дней назад провели расширенный тест подвесных лодочных моторов и вот, что мы получили.
Взяли лодку Фрегат 330 Air (НДНД), взяли два мотора Фрегат 9.8 и Фрегат 9.9 со штатными винтами «из коробки» Попеременно устанавливали на лодку моторы и делали проходы по течению и обратно с загрузкой лодки от 1-го до 4-х пассажиров.
Полученные данные по максимальной скорости и времени выхода на глиссирование свели в таблицу:
Данные получились весьма интересные. Также следует учесть, что испытания проходили при относительно ветреной погоде. Средняя скорость ветра в день проведения испытаний была около 4 м/с. Однако в течение дня скорость ветра изменялась и доходила до максимальных 7 м/с. Высота волн около 0,2 м.
Скорость и производительность
По общим ощущениям оба двигателя работают очень ровно на всем диапазоне оборотов. Нет никакой излишней вибрации и посторонних звуков. Обратила на себя внимание также и весьма тихая работа обоих моторов на малых оборотах. Они не только выглядят качественно собранными, но и сам дизайн не оставляет вопросов.
Из таблицы видно, что при разных загрузках Фрегат 9.9 в среднем имеет скорость на 6-7 км/ч больше, чем Фрегат 9.8. Существенная разница в скорости и выходе на глиссирование наблюдается только при загрузке 4-х человек.
Вес
У Фрегат 9.8 это 26 кг, против 36 кг у Фрегат 9.9. Разница почти на треть, что довольно ощутимо. Десять лишних килограммов во время переноски мотора до лодки и его установки, конечно сыграют свою роль. Хотя как показала практика – оба мотора вполне можно переносить и устанавливать и одному человеку.
Расход
Мы не ставили себе цель получить точные данные по расходу топлива, но хотим все-таки обратить внимание, что «кубатура» 9.9 (246 куб. см). на 50% выше, чем у мотора 9.8 (169 куб. см.) и на длительных многокилометровых переходах разница может оказаться, конечно же, заметной. Хотя в рамках однодневного теста моторы показали себя как достаточно экономичные и можно предположить, что благодаря этому они могут составить достойную конкуренцию своим 4-тактным аналогам.
Цена
Каждый человек сам для себя определяет, стоит ли ему переплачивать за увеличение скорости на 6-7 км/час 40 000 рублей и иметь больший расход топлива, и вес мотора 36 кг, вместо 26 кг.
Но если предстоят дальние заброски, да еще и вдвоем/втроем, да еще и с большим запасом топлива, продуктов и т.д., то стоит ли экономить 40 000 рублей, теряя время на доставку до места и, печально тащиться, когда мимо «пролетают» те, кто решился заплатить больше.
Общие выводы
За 4 не полных года, как моторы Фрегат появились на Российском рынке, на сегодня – это уже многие тысячи моторов «на воде» в активной эксплуатации. Сегодня пользователи Фрегатов не только рыбаки, охотники и путешественники, но и благодаря их надежности, моторы Фрегат выбирают и эксплуатируют госструктуры и серьезные предприятия.
Какой из двух моторов Фрегат 9.8 и 9.9 л.с. все-таки выбрать?
Ответ на этот вопрос у каждого свой. У всех нас свои условия эксплуатации лодки. Для кого-то лодка – это отдых, рыбалка в тишине в 1-2 человека, а для кого-то – незаменимый помощник при отдыхе в интересных местах с компанией друзей. Кому спокойно дойти за 10 минут до середины озера порыбачить и нет смысла таскать тяжелый мотор в одиночку, а кому-то дорога каждая минута отдыха, сэкономленная на дороге в дальние места, на груженной до предела лодке, где скорость, которую дает мотор помощнее ценна как нигде. Решать вам, а мы постарались предоставить максимум информации, чтобы ваш выбор был оптимальным именно для вас и под ваши задачи.