Проверяем ПВХ лодку перед спуском на воду
Подготовка ПВХ лодки к первому спуску на воду необходима даже после тщательной и правильной «консервации» на время зимнего периода. Проще всего подготовиться к спуску, если лодка хранилась в накаченном виде. В этом случае владельцу достаточно убедиться, что все комплектующие элементы судна на месте, давление в отсеках корпуса – в пределах, указанных производителем, фурнитура в порядке.
Как проверить ПВХ лодку перед спуском на воду.
Если ваша лодка хранилась в разобранном виде, подготовка к летнему сезону займет больше времени. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
-
накачайте лодку;
-
внимательно проверьте корпус лодки на отсутствие повреждений;
-
убедитесь в герметичности лодки, оставив её на 24 часа накачанной до рабочего давления;
-
проверьте состояние швов, фурнитуры, днища и заделки транца;
-
проверьте комплектность и исправность навесного оборудования.
Для полной уверенности в герметичности корпуса необходимо оставить лодку в рабочем состоянии на сутки. Если повреждений нет, то давление в отсеках останется без изменений. Даже если надувная лодка не теряет давление, необходимо придирчиво осмотреть ее корпус на наличие возможных повреждений сборочных швов. Такие повреждения могут проявиться во время эксплуатации, и повлечь за собой массу неприятностей.
Как заклеить лодку ПВХ.
При обнаружении повреждений необходимо правильно отремонтировать лодку ПВХ. Заклеить ПВХ лодку можно, как в специализированной мастерской, так и своими руками в домашних условиях. Для этого применяются готовые ремкомплекты или отдельно приобретенный материал для заплат и клей для ПВХ лодок.
- Заплата для ПВХ лодок. Размер заплаты зависит от размера повреждения, она должна перекрывать прокол так, чтобы с каждой стороны закрывалось, как минимум 2 см. неповрежденного материала корпуса. Даже в случае точечного прокола, размер заплатки не должен быть по диаметру меньше пятирублёвой монеты. Чтобы уголки заплатки не задирались при внешних воздействиях, делайте её круглой или овальной формы.
- Подготовка заплаты. Установка заплатки производится на сдутую лодку, помещенную на жесткую ровную поверхность. Зону приклейки и заплатку необходимо обезжирить, используя для этого ацетон (бензин, спирт и т.д. – не годятся!). После обезжиривания поверхностей, наложите заплату на зону повреждения и обведите ее контур простым карандашом.
- Клей для ПВХ лодок. Используйте полиуретановый клей с добавлением отвердителя Bostik Vinycol 1520 или Desmodur RC (5-6% от массы клея). После введения отвердителя клей годен к использованию в течение 12-18 часов, потом он потеряет рабочие свойства. Наносить клей следует кистью, равномерно промазывая обе поверхности. Слой клея должен быть по возможности тонким. После нанесения клея на место повреждения и ПВХ заплату, подождите 5-10 минут до потери клеем липкости.
- Установка заплаты на лодку ПВХ. После того, как клей подсохнет, места склеивания необходимо прогреть. Для этого подойдет строительный или бытовой фен. Аккуратно прогрейте заплату и место повреждения до 60-70 градусов (руке «очень горячо»). Наложите заплатку на корпус лодки, пригладьте пластиковой (фторопласт, оргстекло) или полированной металлической пластинкой от центра к краям. После этого нужно оставить изделие, как минимум на 12 часов, не сгибая и не надувая. Ремонт необходимо производить в сухом месте при температуре не ниже 10°C.
Самостоятельно установить заплату можно при незначительном повреждении лодки, например, после прокола крючком, задира о причал и т.д. Если размер повреждения больше 3-х сантиметров, необходима установка внутренней заплатки. При отсутствие у вас нет опыта, лучше доверить такой ремонт специалисту. Обращение в мастерскую также требуют случаи, когда повреждение находится в непосредственной близости или заходят на узлы конструкции корпуса (сборочные швы, крепления транца, силовая фурнитура). В этих случаях ремонт должен производиться мастером, как правило – с применением специального оборудования.
Проверка фурнитуры лодок ПВХ перед спуском на воду.
Перед спуском лодки на воду очень важно убедиться в исправности клапанов. Клапан нажимного типа на лодке ПВХ проверяется путем нажатия пальцем на шток клапана надутого отсека. Струя воздуха должна прерваться после того, как вы прекратили давление и отпустили шток. Клапан требует замены, если при нажатии на шток воздух не выходит или клапан продолжает травить после снятия усилия со штока. Для того чтобы дольше сохранить работоспособность клапанов всегда закрывайте крышки сразу после наполнения отсеков.
Тщательной проверки требует навесной транец. Несмотря на прочность материалов, из которых изготавливаются транцы, все элементы его конструкции испытывает серьезные нагрузки во время эксплуатации. Поэтому внимательно осмотрите транец на предмет трещин, сколов и деформации. Убедитесь в целостности и исправности узлов крепления подвесного транца к корпусу лодки.
Чтобы не испортить долгожданный отдых и не подвергнуть себя и других пассажиров лодки опасности, необходимо уделить внимание каждой мелочи на вашем судне до спуска лодки на воду. Проверьте весла, сидения, смажьте уключины и т.д. Все эти действия станут залогом благоприятного открытия нового сезона охоты и рыбалки.
Проверка ПВХ лодки б/у.
Все вышеперечисленные этапы проверки необходимо проводить и в случае покупки ПВХ лодки б/у. Лодка «с пробегом» может оказаться выгодным приобретением, так как срок службы современных лодок при нормальной эксплуатации достигает 10-12 лет, но заранее убедиться в ее исправности можно только в случае покупки в специализированных магазинах, где все изделия проходят проверку и предпродажную подготовку.
На сайте fregat-boats.ru есть раздел б/у товаров. Все лодки, представленные в этом разделе, высокого качества, и готовы к спуску на воду в новом сезоне 2020.