ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ ЛОДОК «ФРЕГАТ»
Компания «Фрегат» инициировала проведение независимых испытаний на надежность и безопасность лодок «Фрегат» из ПВХ и серийных резиновых лодок. Для сравнения были взяты серийные лодки: одна из резиновой ткани, вторая из материала ПВХ «Фрегат
Спустив один баллон на лодке «Фрегат» оба человека, находившиеся в ней пересели на одну сторону, вещи, лежавшие в кокпите передвинули в сторону неповрежденного отсека, а спущенный баллон завернули. При этом сохранилась возможность использовать весла и уключины. То есть пассажиры и вещи остались сухими, экипаж имеет возможность на веслах доплыть до берега.
С резиновой лодкой все оказалось печальней. Воздух из баллона вышел в считанные секунды, дно осело, и кокпит моментально заполнился водой. Единственная возможность для пассажира удержаться при такой ситуации — это сесть на целый баллон, попрощавшись со снастями и амуницией. При этом, использовать весла и уключины в таком положении нет никакой возможности.
Таким образом, в тесте на проверку возможности выжить в критической ситуации однозначно победил конструктив, в котором перегородки находятся под уключинами, а баллон является замкнутым. Задачей второго испытания было проверить прочность швов и материала на этих же лодках. Прочность швов очень важный показатель, так как при эксплуатации лодки на солнце давление в баллонах кратно увеличивается от нагрева и воздух в баллоне расширяется. Вследствие чего при недостаточной прочности швов это может привести к «взрыву» лодки.
В ходе первой части испытания, была сделана попытка разобрать лодки на составляющие. Ленты, наклеенные поверх швов и призванные придать большую прочность и герметичность соединениям, на резиновой лодке, произведенной три месяца назад, отрывались вручную с поразительной легкостью. На лодке «Фрегат» такой фокус не прошел.
Вторая часть испытания состояла в том, что баллоны лодок накачивали компрессором с целью их «взрыва». Для чистоты эксперимента в резиновой лодке накачивали баллон, ленточки на котором мы не отрывали. Резиновая лодка взорвалась, когда стрелка манометра приблизилась к делению в 0,65 атм. При этом разорвались шов и баллон лодки. После таких повреждений лодка ремонту и восстановлению не подлежит.
Баллоны лодки «Фрегат» выдержали давление в 1,65 атм. и не получили никаких повреждений.