Фрегат - крупнейший производитель надувных лодок в России
О лодках

О лодках ПВХ

Лодки ПВХ. Как выбрать и купить надувную лодку из ПВХ. Что такое ПВХ.

Надувная лодка – это идеальное решение для охотников, рыболовов и всех любителей путешествий и активного отдыха на воде. Лёгкие, компактные, безопасные надувные лодки, можно без труда доставить к любому водоёму, как в рюкзаке, так и в багажнике любого легкого автомобиля. И если раньше на рынке были в основном резиновые лодки, а лодки ПВХ были в диковинку и пределом мечтаний, то на сегодняшний день все современные надувные лодки производятся из ткани ПВХ. О преимуществах надувных лодок из ПВХ по сравнению с резиновыми лодками уже очень много сказано и написано. Сравнение и испытания резиновой лодки и надувной лодки из ПВХ вы можете посмотреть здесь: http://www.hunting-boat.ru/cash/news1/ib1011_00003.html.

Сегодня производители надувных лодок предлагают потребителю множество различных модификаций как гребных, так и моторных надувных лодок изготовленных из ткани ПВХ. Для того чтобы выбрать и купить надувную лодку ПВХ, необходимо понимание о материале – ткани ПВХ, из которого производятся современные надувные гребные и моторные лодки ПВХ.

Аббревиатура ПВХ означает поливинилхлорид, международное обозначение — PVC.  Химическая формула ПВХ: [-CH2-CHCl-]n. ПВХ — это термопластичный полимер винилхлорида, получаемый полимеризацией винилхлорида. Сырьем для производства винилхлорида являются поваренная соль и нефтепродукты. Поливинилхлорид устойчив к действию воды, кислот, щелочей, газов, керосина, бензина, солей, спирта. Растворим в дихлорэтане, хлорбензоле, циклогексаноне,  нитробензоле. Физиологически безвреден.

В 1835г. французский химик Анри Виктор Реньо впервые получил поливинилхлорид. В результате действия солнечного света на раствор содержащий винилхлорид, образовался порошок белого цвета. В 1912г. немецкий учёный Фриц Клатте продолжил поиски возможностей для промышленного выпуска поливинилхлорида (ПВХ). В 1913 году Фриц Клатте первым получил патент на производство поливинилхлорида (ПВХ).
ПВХ получил очень широкий спектр использования – надувные лодки ПВХ, упаковка, медицина, игрушки,  пластиковые окна и трубы, пластинки, кабельная продукция, различные пластики  и плёнки, текстильные волокна, напольные покрытия, товары для спорта и активного отдыха на воде, и многое другое.

Нас интересует синтетические ПВХ ткани, которые относятся к виниловым полимерам.  Ткань ПВХ – это ткань с поливинилхлоридным покрытием. Основу такой ткани составляет жестко сплетенная сетка из полимерных нитей.  Ткань ПВХ с использованием этой основы называется армированным ПВХ. Неармированную ткань ПВХ, или тонко армированную ткань с использованием полиамидного волокна, которую часто называют «тентовый ПВХ» для производства надувных лодок ПВХ использовать нельзя. Но из-за недорогой цены  и малого веса «тентового ПВХ» относительного армированной такни ПВХ на основе полиэстра, небольшие производители надувных лодок и некоторые производители стран юго-восточной Азии используют тентовый ПВХ при изготовлении надувных гребных и моторных лодок, пренебрегая безопасностью людей.  Для ткани ПВХ предназначенной специально для  изготовления надувных лодок из ПВХ, все крупные известные производители тканей ПВХ присваивают  кроме аббревиатуры и артикула, ещё и название — лодочная ткань ПВХ.

Лодочная ткань ПВХ – это полотно состоящее из двух слоев ПВХ и двух слоёв специального адгезивного состава, связывающего слои ПВХ с основой — армированной сеткой из лавсанового корда (полиэстра). Таким образом, для изготовления надувных лодок используется пятислойная лодочная ткань ПВХ. От плотности, качества нитей, используемых в армированной сетке зависит прочность и износоустойчивость надувной лодки ПВХ к проколам, разрывам, порезам, а значит зависит безопасность пассажиров. Внешние слои ПВХ обеспечивают ткани водо- и воздухонепроницаемость, устойчивость к ультрафиолету, горючим маслам, солёным водам. Пластифицирующие добавки  обеспечивают эластичность ткани,  что важно при низких температурах, особенно при сборке и разборке надувной лодки из ПВХ.

Все корпуса надувных лодок Фрегат изготавливается из высокопрочных и долговечных многослойных лодочных тканей ПВХ от немецкого производителя MEHLER TEHNOLOGIES, разработанных специально для производства плавсредств.

Внимание потребителей, при выборе надувной лодки ПВХ, магазины и интернет ресурсы часто заостряют на плотности ПВХ используемого при изготовлении той или иной надувной лодки. Согласно психологии человека, чем больше – тем лучше,  и покупателю кажется, что ткань ПВХ прочнее, чем больше её плотность. Этим и воспользовались в своём маркетинге некоторые производители надувных лодок из ткани ПВХ произведённой в странах Юго-восточной Азии. Но характеристики на разрыв, прокол, истираемость  у лодочных тканей ПВХ плотностью 1100-1300 гр/м2, произведённых в Корее или Китае, такие же как у «европейской» ткани с меньшей плотностью 750-850 гр/м2, произведённой в Чехии, Финляндии, Германии. Таким образом, надувная лодка изготовленная из ткани ПВХ большей плотности, произведённой в Юго-восточной Азии гарантировано получает увеличение веса, при тех же параметрах, что и лодка из европейской ткани меньшей плотности. Для понимания, рассмотрим основные параметры ткани ПВХ.

Основные параметры ткани ПВХ:

1. Плотность ткани ПВХ (вес), измеряется  гр/м2. Т.е. плотность ткани, определяется весом одного квадратного метра. Плотность ткани характеризует плотность расположения поперечных и продольных нитей корда (основы) ткани. В зависимости от производителя ткани, лодочные ткани ПВХ с различной плотностью, имеют почти одинаковые параметры прочности и растяжения, будет только небольшая разница в показателях истираемости. Так например, в тканях с плотностью 700-900-1050 гр/м2, в качестве корда применяется ткань с одинаковыми значениями на разрыв.
Таким образом, указываемые производителями лодок ПВХ большие плотности ткани, как например 1300, 1500, — это показатель большого веса и цены, изготовленной из такой ткани ПВХ надувной лодки, а не показатель прочности ткани ПВХ.

2. Прочность ткани ПВХ (прочность на разрыв) — это один из основных качественных показателей ткани ПВХ, обозначается двумя цифрами и измеряется в N (ньютонах). Например: показатель 3000/2800 N 500mm – это прочность на разрыв по направлению долевой нити тканевого корда и поперёк её. Т.е., чтобы разорвать 5см. ленту ткани долевой нити в поперечном направлении необходимо усилие 2800 ньютонов, или примерно 280кг, а в продольном 300кг. Измерения  на растяжение и разрыв производят по нескольким установленным стандартам, которые и указывают в значениях:

ISO — Международный стандарт;
EN — Европейский стандарт;
DIN — стандарт Германии;
NF — стандарт Франции

Теперь посмотрим показатели прочности ткани разного веса (плотности) у различных производителей лодочных тканей ПВХ:

Plastel MEHLER:  650 гр/м2 — 680 гр/м2  = 2600/2400 N,   750 г/м2 — 900 г/м2 = 3000/2800 N;
Unisol:                    750 г/м2 = 2600/2400 N,                               950 г/м2 — 1110 г/м2 = 3000/2500 N;
Heytex:                     750 г/м2 — 850 г/м2 = 2700/2500 N,        950г/м2-1050 г/м2 = 3000/2700 N;
Polytex:                    850 г/м2 — 950 г/м2 = 3050/2550 N,         1080 г/м2 = 2950/2600 N.

Соответственно, у многих производителей лодочной ткани, в тканях с плотностью 700-900-1100 гр/м2, в качестве корда применяется ткань с почти одинаковыми значениями на разрыв. Нагрузка на ткань надувной лодки ПВХ, которая возникает при избыточном давлении, должна быть меньше параметра показателя прочности. В зависимости от размера баллона, длины и площади надувной лодки из ПВХ, нагрузок на неё при эксплуатации, необходим запас прочности  двух, трёх или пятикратный.  Поэтому для небольших надувных лодок ПВХ с диаметром баллона от 340мм до 400мм можно использовать лодочную ткань с прочностью 2400-2600 N/50мм, а для моторных лодок ПВХ с диаметром баллона от 400мм до 600мм лодочную ткань с прочностью 3000 N/50мм.

3. Адгезия, измеряется в Ньютонах (N). Это параметр характеризующий сцепление/проникновение материалов на молекулярном уровне и усилие необходимое для преодоления этого сцепления материалов между собой.

4. Температурный режим использования – производители определяют в пределах от -30 до +70 градусов.

Таким образом, при выборе надувной лодки из ПВХ, перед покупателем стоит сложная задача разобраться во всех свойствах ПВХ, ньютонах, адгезии, разрывах и т.д. И зачастую это непосильная задача. Поэтому, лучше выбрать крупного производителя с именем, с большим опытом производства и производящего серийно большие объёмы надувных лодок со стабильно высоким качеством и гарантией безопасности.

Основанная в 1991 г., компания Фрегат является крупнейшим в России производителем надувных моторных и гребных лодок из ПВХ, а также входит в пятёрку крупнейших производителей надувных лодок в мире. Завод по производству надувных лодок Фрегат, расположенный в Санкт-Петербурге, оснащен самым современным оборудованием, а при производстве лодок используются самые передовые технологии. Фрегат – это первые сварные лодки в России. Фрегат — это проверенные временем лодки №1 — лидеры по таким показателям как надежность, безопасность, мореходность и конкурентная цена!

Сегодня Фрегат предлагает Вам широкий выбор надувных лодок различных типоразмеров и классов: «ГРЕБНЫЕ ЛОДКИ», моторные лодки «ЭКОНОМ-КЛАССА», моторные лодки ПВХ «КЛАССИЧЕСКИЕ И ФАЛЬШБОРТНЫЕ», беспайольные моторные лодки серии «LIGHT», моторные лодки СЕРИИ PRO, моторные лодки С НАДУВНЫМ МНОГОБАЛЛОННЫМ ДНИЩЕМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ («FM Lux», «FM Light Jet», «FM Jet»).

Все права защищены, при использовании материалов прямая ссылка на сайт www.fregat-boats.ru обязательна.


Адрес фирменного магазина Фрегат
в Санкт-Петербурге (схемы проезда):
ул. Савушкина, д. 141-а
ТРК МЕРКУРИЙ, актив-спорт,
секция 1-36

Тел.: (812) 344-21-76, 344-63-18
Режим работы: 10:00 - 22:00